На наших машиностроительных предприятиях нужен драйвер, либо экономический либо социальный. И не важно, при модернизации станков с ЧПУ или роботизации, или установке станочных сетей, или любой другой модернизации. С экономическим драйвером все сложно. На многих предприятиях нет центров затрат, трансфертных цен и группы внешних поставщиков, которые сбивают цены. И люди реально по-прежнему полагают, что старыми дешевыми станками, дешевым инструментом и с простым персоналом они сделают дешёвую деталь. Ха-ха. Никогда не забуду, как братья Локтевы с программой расчета на флешке показывали, что на новом станке Стерлитамака и хорошим инструментом деталь получается в разы дешевле, чем на ГФ2171.А вот с социальным драйвером - как повезет. В плане отношения к инновациям я делю руководителей на три типа:1. Убежденные новаторы, которые берутся за введение последних технологий, даже если не уверены, что им это сейчас надо. Слушают внимательно. Бывший технический директор Минского тракторного приглашал нас по субботам и слушал. После этого появился уникальный проект - крутая сеть на 62 станка нового участка валов и шестерен.2. Предприниматели малого и среднего бизнеса, которые, как правило, хорошо понимают, что даст им та или иная технология. Они сами по локоть в железе. 3. Представители крупных предприятий, где технари и управленческая верхушка как будто на разных планетах, блин, живут. Первые хотят нововведений, но молчат в тряпочку, потому что боятся, что им никто денег не даст, вторые ждут инициативы снизу и недовольны производительностью. Такой социальный барьер между ними, и редкая инжиниринговая фирма его пробьет. И решения принимаются очень долго и нудно.В общем, как сказали мне в одном нашем банке, машиностроительный сектор - он депрессивный. Мало в нем современной движухи, он медленный, и исключений, увы, мало.